«Лента» открыла первый магазин «у дома» в Санкт-Петербурге
В ближайшее время ритейлер планирует запустить в городе еще 2 магазина нового формата.
Ассортимент «Мини Ленты» включает 3000 товаров, он сформирован с учетом предпочтений жителей Санкт-Петербурга
«Лента» открыла первую «Мини Ленту» в Санкт-Петербурге. Общая площадь магазина составляет 370 кв. м. Магазин находится в арендованном помещении. В зале установлено 5 касс, в том числе 2 кассы самообслуживания.
Ассортимент «Мини Ленты» включает 3000 товаров, он сформирован с учетом предпочтений жителей Санкт-Петербурга и подобран так, чтобы удовлетворить короткие покупательские миссии и все ежедневные потребности жителей близлежащих домов.
«Мини Лента» — новый формат магазинов компании, который ритейлер планирует развивать в рамках долгосрочной стратегии роста. Магазины площадью 200—850 кв. м станут ближе для повседневных покупателей и будут открываться в жилых кварталах. В рамках формата торговая площадь расширена до 80% пространства, поэтому в магазинах «у дома» компания снизила количество холодильного оборудования и площади хранения, сосредоточившись на ассортименте. Акцент сделан на свежую выпечку из собственной пекарни, овощи, фрукты, другие продукты категории fresh , напитки и товары на каждый день. Для увеличения эффективности торговой площади «Лента» использует вертикальную выкладку и встроенное торговое оборудование. В некоторых магазинах также будут установлены кофе-машины, автоматы с соками и зона гриля.
«В этом году мы выбрали для себя три приоритетных для развития региона – Санкт-Петербург, Москву и Новосибирск. Магазины нового формата будут привлекательны за счет точного подбора ассортимента, высокого качества товаров и индивидуального для покупателя ценового предложения», — прокомментировал генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.
Торговая сеть «Лента»
«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd». Головной офис находится в Санкт-Петербурге.
В торговую сеть по состоянию на июль 2019 года входит 246 гипермаркетов в 88 городах России. С 2013 года компания открывает магазины также в формате супермаркета. По состоянию на июль 2019, в различных регионах России действует 132 супермаркета «Лента».
Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По состоянию на декабрь 2018 года распределение акций сети выглядит следующим образом:
- TPG Capital — 33,94%;
- ЕБРР — 7,36%;
- Директора и менеджмент — 1,23%;
- Акции в свободном обращении — 57,60%;
- ООО «Лента» (казначейские акции) — 0,24%.
Генеральный директор компании — Герман Тинга, председатель совета директоров — Джон Оливер. Также в совет директоров входят: Герман Тинга, Стив Джонсон, Майкл Линч Белл, Яхо Лемменс, Юлия Соловьева, Дмитрий Швец, Стивен Хеллман, Мартин Эллинг.
В апреле 2015 года акционеры «Ленты» пропорционально уменьшили свои пакеты акций ретейлера. TPG Group владеет 35,55 % акций, ЕБРР принадлежит 15,3 %, ВТБ Капитал — 5,8 %, миноритариям 7,6 %, менеджмент компании владеет 1,1 %, в свободном обращении находится 34,6 % акций «Ленты».
Почти сразу после SPO компания объявила о выплате дивидендов своим акционерам в лице Lenta Ltd в размере 6 млрд рублей. Факты свидетельствуют о том, что акционеры постепенно избавляются от «Ленты». Причины для западных владельцев компании скорее политические, к тому же существует угроза национализации.
10 апреля 2015 года ВТБ Капитал уменьшил свою долю в «Ленте» до 4 %, продав 3 млн GDR.
До декабря 2018 года в течение 9 лет (с 2009 года) компанию возглавлял Ян Дюннинг, который в январе 2019 года занял пост Президента компании «Магнит». Яну Дюннингу принадлежит 0,584% акций компании «Лента», стоимость которых оценивается в $10,1 млн.
Сеть гипермаркетов «Лента»: сайт.