Рост онлайн-продаж продуктов питания замедлился
Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России продолжают замедляться: в течение 2022 года рост e-grocery просел со 130% до 30%.
Согласно данным «Infoline», лидером рынка остался «Сбермаркет»
Поквартальные даннные по обороту рынка таковы:
квартал - 163 млрд рублей
квартал - 138 млрд рублей
квартал - 142 млрд рублей
квартал - 182 млрд рублей
Драйверами роста рынка в четвёртом квартале 2022 года стали масштабный рост инвестиций в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков. По итогам первого квартала 2023 года рост ожидается в пределах 4%.
Лидирующие позиции в 2022 году распределились следующим образом:
место - «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд рублей
место - «Вкусвилл» с оборотом 91,2 млрд рублей
место - «Самокат» с оборотом 82,5 млрд рублей
место - «Wildberries» с оборотом 57,2 млрд рублей
место - «Ozon» с оборотом 58,1 млрд рублей
место - X5 Group («Перекресток Впрок» и экспресс-доставка)
Участники рынка объясняют результаты развитием партнерств с торговыми сетями, расширением ассортимента, а также улучшением логистики — моделей экспресс-доставки и самовывоза. Кроме того, нарастить продажи помогли программы лояльности.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, что промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка. По его словам, на динамике рынка сказывается замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года, неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах.
Infoline
Сегодня информационно-аналитическое агентство INFOLine объединяет работу более 100 отраслевых специалистов, каждый из которых всегда готов найти необходимую информацию, поделиться опытом или просто ответить на ваши вопросы.
Работа агентства INFOLine организована на высокопрофессиональном уровне, мы оперативно реагируем на любые запросы клиентов и партнеров.
Infoline Russia: сайт.
СберМаркет
СберМаркет — российский онлайн сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов. Сервис входит в экосистему Сбербанка и создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart.
Компания предлагает обслуживание через веб-сайт и мобильное приложение в 131 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash&Carry, а также с более 30 продуктовыми магазинами, включая АШАН, Лента, Billa, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший и др.
Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в течение установленного клиентом промежутка времени – в течение двух часов или до семи дней вперед. Клиенты могут оплатить заказ картой онлайн, картой при получении курьеру или переводом.
Смотреть сайт «СберМаркета»
СберМегаМаркет
СберМегаМаркет (до 2021 года — Goods.ru) — маркетплейс, принадлежащий Сбербанку.
Основан в 2016 году компанией «М.Видео», в августе 2017 года было запущено бета-тестирование. В июле 2018 года состоялся полномасштабный запуск сервиса. В 2018 году ассортимент маркетплейса расширился до 600 000 позиций от 1500 продавцов, а выручка в четвертом квартале превысила 1 миллиард рублей. На конец 2019 года на сайте goods.ru было представлено более 1 600 000 товаров от 3000 продавцов в 16 основных категориях. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 миллиардов рублей.
Goods.ru (2017—2021)
В 2016 году была выделена самостоятельная компания ООО «Маркетплейс». 16 февраля 2017 года представители «М.Видео» сообщили о разработке проекта по запуску новой интернет-площадки. В презентации проекта разработчики отметили, что крупные торговые онлайн-площадки популярны в мире, но в России представлены слабо, поэтому цель сервиса — полноценно реализовать эту бизнес-модель с учётом опыта зарубежных аналогов: eBay, AliExpress, Alibaba.
В апреле 2017 года компания запустила бета-тестирование. На старте клиентам была предложена доставка по Москве и Московской области, а также программа лояльности. Ассортимент включал 50 тысяч товаров в 7 категориях: бытовая техника, детские товары, зоотовары, электроника, товары для ремонта, сада и дачи, спорта и отдыха.
С июля 2018 года платформа работает в обычном режиме. В это время в офлайн-магазине «М.Видео» открылся первый пункт выдачи товаров, заказанных на маркетплейсе. Число товарных категорий увеличилось до 13 — на площадке начались продажи товаров для дома, продуктов, автотоваров, книг, товаров для хобби и творчества, а также косметики и товаров по уходу за собой.
В 2019 году список категорий пополнили товары для взрослых, мебель, одежда, обувь, аксессуары и категория «здоровье».
В 2019 году был запущен сервис «Закажи и забери», позволяющий бронировать товары и забирать их из розничных магазинов.
СберМегаМаркет (2021-н.в.)
27 апреля 2021 года Сбербанк переименовал Goods.ru в «СберМегаМаркет». На маркетплейсе появится вход по «Сбер ID» и бесплатная доставка для подписчиков «СберПрайм». Пользователи также смогут получать и тратить бонусы «Спасибо» на заказы на «СберМегаМаркете».
Смотреть сайт «СберМегаМаркета»