«Индексбокс»: объем потребления кондитерских изделий по итогам 2022 года сократится на 1,5%
По итогам 2022 года объем потребления кондитерских изделий в России составит 3 625 тыс. тонн, прогнозирует «Индексбокс маркетинг». Это на 1,5% меньше, чем в 2021.
Негативная динамика связана со снижением уровня доходов населения и изменением потребительского поведения в сторону экономии в период кризисных явлений, считает Екатерина Колина, руководитель направления отраслевых исследований «Индексбокс маркетинг».
Пиковый объем потребления кондитерских изделий «Индексбокс» фиксировал в 2019 году: тогда в России было реализовано порядка 3 681 тыс. тонн сахаристых, мучных и шоколадных кондитерских изделий. В 2020-м на фоне коронавирусных ограничений и снижения доходов населения показатель сократился до 3 513 тыс. В 2021-м наблюдался восстановительный объем потребления вырос на 3,2%, до 3 625 тыс. тонн.
График 1. Структура рынка кондитерских изделий по категориям Кликните по рисунку для увеличения изображения
Источник изображения: Sfera.fm
В 2022 году претерпит изменения и структура потребления кондитерских изделий, прогнозирует «Индекбокс». В частности, вырастет доля мучнистых кондитерских изделий, а доля шоколадных и сахаристых сократится.
График 2. Динамика числа поисковых запросов в Яндекс о покупке по некоторым видам кондитерских изделий, тыс. запросов Кликните по рисунку для увеличения изображения
Источник изображения: Sfera.fm
Аналитики «Индексбокс» также обратили внимание на рост количества поисковых запросов, связанных с покупкой кондитерских изделиий. В частности, по итогам первой половине 2022 года пользователи «Яндекса» отправили 1 430,7 тыс. запросов, касающихся покупки конфет. Это на 46,3% больше, чем за аналогичный период года прошлого.
Добавим, что согласно данным исследования, проведенного «Сферой.фм» и сервисом аналитики маркетплейсов Eggheads, на маркетплейсе Wildberries количество заказов продуктов категории «Сладости и хлебобулочные изделия» сократилось на 28%: с 6,7 млн в первой половине 2021 года до 4,8 млн в первой половине 2022-го
IndexBox
IndexBox — IndexBox – ведущая компания в области маркетингового консультирования. Мы проводим маркетинговые исследования, разрабатываем бизнес-планы, консультируем по вопросам стратегического маркетинга и девелопмента. (сведения о компании взяты с сайта Indexbox)
Миссия
Наша миссия – помочь клиентам быть на шаг впереди рынка. Мы находим инновационные и наиболее эффективные инструменты решения маркетинговых задач. Это дает нашим клиентам конкурентное преимущество и позволяет удерживать лидерские позиции.
История
2004 год – Команда маркетологов начинает совместную работу по проведению исследований и маркетингового консультирования. В этот период закладываются основы методологии, создается база клиентов, успешно реализовываются первые большие проекты.
2007 год - Регистрируется торговая марка IndexBox. Дальнейшая работа проводится под этим брендом.
2009 год – в ответ на вызовы рынка компания IndexBox Marketing начинает развивать направление готовых исследований и бизнес-планов.
2012 год – компания лидирует по количеству выпускаемых отчетов, активно развивает направление онлайн опросов, занимает 2-е место среди лидеров рынка по версии портала alladvertising.ru и становится официальным партнером Salesforce – самой инновационной компании в мире, по версии журнала Forbes.
2016 год – компания занимает лидирующее положение в мире по выпуску маркетинговых исследований. Аналитическая база компании превышает 25 тысяч готовых отчетов. Структура клиентской базы: США - 45%, ЕС - 35%, страны Азии, Африки и Россия - 20%.
2018 год - Начинается работа над созданием ai платформы, которая представляет собой крупнейшую в мире базу статистической информации плюс инструменты обработки больших данных для проведения маркетинговых исследований.
IndexBox: официальный сайт компании.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД»
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности [«АСКОНД»] — некоммерческая организация, образована в феврале 1997 года и является единственной в России организацией, выражающей интересы предприятий кондитерской отрасли в государственных органах власти.
За большую плодотворную работу в 2007 году Ассоциация была награждена Высшей общественной наградой в сфере производства продовольствия «За изобилие и процветание России» в номинации «Содействие развитию пищевой промышленности России».
Основные направления деятельности Ассоциации:
анализ производства и состояния рынка кондитерских изделий
разработка предложений, направленных на защиту экономических интересов отечественных производителей и создание условий, обеспечивающих эффективный рост производства
сотрудничество с государственными структурами в части подготовки предложений по проектам законов, постановлений и другой нормативной документации, касающейся отрасли
По этим направлениям Ассоциация работает с Минсельхозом, Минэкономразвития, Минпромторгом России и другими министерствами и ведомствами, отстаивая свою позицию по проблемам развития кондитерского производства, повышения конкурентоспособности продукции.
По обращениям Ассоциации Правительством Российской Федерации в 2006-2007гг. были установлены нулевые таможенные пошлины на импорт какао-бобов, арахиса, кешью, миндаля, лесного ореха (фундука) и семян кунжута, а также на импорт технологического оборудования (в том числе упаковочного) и частей к нему для кондитерского производства.
Экономический эффект для предприятий отрасли составил свыше 40 млн. долларов.
Ассоциация продолжает работу по отмене существующих пошлин на сырье и полуфабрикаты, которые не произрастают или не производятся в России в достаточном количестве (в частности – на какао-продукты).
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД»: сайт.