В ноябре 2022 года в России подорожали алкоголь и майонез
По данным аналитиков IT-компании Эвотор, в ноябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0,6% к октябрю. При этом алкогольная продукция подорожала на 3%.
На 2% за месяц подорожали майонез, гречка, густые йогурты и творожки, детские фруктовые напитки
В рамках индексов «Эвотор» анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории «алкоголь», 100 SKU из категории «сигареты», 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т. п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.
На 2% за месяц подорожали майонез, гречка, густые йогурты и творожки, детские фруктовые напитки. На 1% выросли цены на сосиски, пельмени, молоко, детские молочные продукты, соки и нектары, готовые завтраки, шоколадные батончики, мармелад, специи, приправы и пряности.
Не изменились к октябрю цены на рис, сметана, растворимый кофе, какао, чай, пюре и лапша быстрого приготовления, консервированные овощи, детское пюре, готовые консервированные блюда, томатная паста, драже, печенье, вода, лимонады и газированные напитки, зефир, шоколадная плитка.
Подешевели на 1% растительное и сливочное масло, пшеничная мука, сливки, сыр, молочные десерты, молотый кофе, выпечка и сдоба, рыбные пресервы, шоколадные конфеты, пряники, вафли. На 2% подешевели творог, макароны, полуфабрикаты из мяса, на 3% ― карамель.
По сравнению с октябрем прошлого года, средние цены на продукты в традиционной рознице выросли на 23,8%. За год больше всего подорожали молотый кофе ― на 51%, растворимый кофе ― на 40%, пюре и лапша быстрого приготовления ― на 39%, драже ― на 38%, специи ― на 35, томатная паста ― на 30%.
Алкоголь в несетевой рознице за месяц подорожал на 3%, а за год ― на 13%. Цены на сигареты к октябрю не изменились, а к ноябрю прошлого года ― выросли на 8%.
Непродовольственные товары повседневного спроса подешевели за месяц на 3%, но по сравнению с прошлым годом, цены все еще остаются выше на 40%.
Эвотор
Название компании – Эвотор – происходит от сочетания слов фразы «эволюция торговли». Точка отсчета истории «Эвотора» – 8 июня 2016 года. В этот день мир узнал о появлении проекта, призванного стать новым стандартом автоматизации отрасли торговли и вывести последнюю на качественно новый уровень – за счет внедрения одноименных смарт-терминалов. Акционерами компании являются Сбербанк, сооснователь компании Qiwi Андрей Романенко и компания АТОЛ, один из лидеров рынка кассовых устройств.
Все идеи, дизайн, производство и сборка смарт-терминалов реализованы в России. Исключение составляют планшеты, которые изготавливаются в Китае специально для «Эвотора».