АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году
Руководители крупных розничных сетей и маркетплейсов, представители Госдумы, Минпромторга, ФАС, РСПП и АКОРТ обсудили настоящее и будущее торговли на Форуме сервисной экономики РСПП «Ритейл и потребительский сектор — вызовы и тренды», прошедшем в рамках Недели российского бизнеса.
Сетевая офлайн торговля сохраняет значительный потенциал роста
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн торговли, у которой сохраняется значительный потенциал роста. Главный тренд в развитии сетевой торговли в 2024 году — омниканальность, которая позволяет ритейлу комплексно взаимодействовать с покупателем.
Помимо развития омниканальности ключевыми трендами развития ритейла глава АКОРТ назвал увеличение сегмента жестких дискаунтеров в ответ на рост сберегательной культуры потребления в обществе, консолидацию рынка крупными игроками и дальнейший рост импортозамещения ассортимента в торговых сетях.
Глава АКОРТ обратил внимание на вклад торговли в сдерживание роста цен.
«Рыночные механизмы и гибкость позволяют федеральному ритейлу не допускать резкого роста розничных цен в кризисных ситуациях. В пиковые периоды увеличения закупочных цен сетевые ритейлеры удерживали отрицательную наценку минус 9% на куриное яйцо «первой цены», минус 5–12% — на тушку бройлера. В целом по итогам прошедшего года торговым сетям — членам АКОРТ удалось удержать рост цен на социально значимые товары на 2,3 процентных пункта ниже уровня инфляции», — отметил Игорь Караваев.
Караваев напомнил, что в прошлом году российский ритейл вновь продемонстрировал свою устойчивость к кризисам. Ритейл продолжил активно развивать инфраструктуру современной торговли: в 2023 году члены АКОРТ открыли более 5000 новых торговых точек. Также торговые сети смогли не просто восполнить, но и расширить ассортимент практически во всех товарных категориях.
«Квалифицированная торговая услуга как часть сервисной экономики востребована российским потребителем. Сейчас 92% россиян покупают продукты в сетевых розничных магазинах», сказал глава ассоциации.
Ассоциация компаний розничной торговли
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ. Создана в 2001 году для представления интересов членов и координации их деятельности. Ассоциация входит в ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка).
Общий суммарный розничный оборот компаний-членов АКОРТ в 2018 году составил 5 437,55 млрд.руб.
В компаниях, входящих в АКОРТ, работают более 632 тыс. человек. Более 39,5 тыс. торговых предприятий (магазины различных форматов, включая, супер и гипермаркеты) расположены в 65 российских регионах и 251 городе страны.
По состоянию на октябрь 2019 года Ассоциация объединяет 24 компании, представляющие 25% рынка розничной торговли России: Азбука Вкуса, Ашан / Атак, Глобус, ДКБР Мега Ритейл Групп (Дикси / Виктория / Бристоль / Красное и Белое), Лента, Сафмар-Ритейл (М.Видео / Эльдорадо), Магнит, Мария-Ра, МЕТРО Кэш энд Керри, Никамед / Ортека, О’Кей, Семья, Снежная Королева, СПАР Миддл Волга, Спортмастер, Билла, Bosco di Ciliegi, DNS, Kari, Оби, Prisma, Selgros, Х5 Retail Group (Пятёрочка / Перекрёсток / Карусель), Leroy Merlin.
Смотреть сайт АКОРТ