Почти на 8% упали продажи детского питания и подгузников в РФ в 2022 году
В 2022 году продажи детского питания и товаров для гигиены в 2022 г. снизились в натуральном выражении на 7,8% год к году
Аналитики исследовательской компании NielsenIQ выяснили, что в 2022 году продажи детского питания и товаров для гигиены в 2022 г. снизились в натуральном выражении на 7,8% год к году.
Несмотря на снижение продаж детского питания и подгузников в натуральном выражении, россияне потратили на эти товары больше, чем годом ранее — в деньгах продажи увеличились на 10,5%.
В статистике были учтены продажи в традиционной рознице и в онлайн-магазинах. Согласно исследованию от NielsenIQ, спрос упал на все ключевые категории детского питания, в том числе сухое (-13,3% год к году), готовые напитки для детей (-10,3%) и молочное детское питание (-8,6%). Сильнее всего снизилось потребление вязкого питания (например, пюре) — его куплено меньше на 20,2%. Продажи заменителей грудного молока снизились на 5,4% год к году.
Также жители страны покупали меньше подгузников — на 8,3%, талька — на 9,6%, детского крема — на 12,1%. Траты в деньгах на подгузники выросли на 17,7%, на заменители грудного молока — на 12,1%. На детское молочное питание и напитки для детей россияне потратили, соответственно, на 10,9% и 9,8% больше.
Участники рынка полагают, что на цены повлияли проблемы с доступностью сырья и упаковки. К тому же часть родителей отказалась от ряда категорий детских продуктов, не обязательных в рационе ребенка и вместо них они начали покупать продукты со «взрослой полки».
Nielsen Holdings PLC
Nielsen [Nielsen Holdings PLC] — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. Офисы — более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44,000 человек. По итогам 2016 года выручка составила $6,3 млрд.
В 2016 году Американская ассоциация маркетинга присудила Nielsen первое место в списке топ-50 маркетинговых компаний в США.
Деятельность
Отчётность компании структурируется по двум направлениям бизнеса — «что потребители смотрят» (медиаизмерения и аналитика) и «что потребители покупают» (измерение объёмов розничных продаж и аналитика).
Сегмент «что потребители покупают» (англ. buy), на который приходится примерно 55 % выручки компании, помогает производителям товаров повседневного спроса и ритейлерам понимать, что потребители покупают с точки зрения категорий, брендов и продуктов. Цель Nielsen — измерять все FMCG-покупки, независимо от того, в каком канале торговли они совершены. Например, на основе данных ритейл-аудита Nielsen возможно знать объём продаж диетической Coca-Cola по сравнению с диетической Pepsi или подгузников Pampers по сравнению с Huggies. Эти данные, собранные на основе фактических продаж, в ряде стран дополняются информацией из панели домохозяйств, которая содержит сведения о всем, что было приобретено потребителями. На основе таких данных производители товаров повседневного спроса и ритейлеры могут выстраивать и корректировать маркетинговые стратегии. Постоянными клиентами Nielsen в этом сегменте являются Coca-Cola, Nestlé, Procter & Gamble, Unilever, Walmart и др. Nielsen проводит ритейл-аудит в 106 странах мира.
Сегмент «что потребители смотрят» (англ. watch), на который приходится примерно 45 % выручки компании, включает измерения того, что люди смотрят (и слушают) на большинстве устройств — по ТВ, радио, на компьютерах, мобильных телефонах, планшетах и пр. Замеряется медиапотребление как программного, так и рекламного контента. С запуском решения Nielsen Total Audience компания предложила индустрии возможность получить целостное представление об аудитории и способах просмотра контента на всех платформах и экранах. Рейтинги Nielsen используются рекламодателями и площадками как основа для покупки и продажи рекламы. Крупнейшими клиентами этого сегмента являются CBS, NBC, News Corporation, Walt Disney Company и др. Nielsen проводит медиаизмерения в 47 странах, которые в совокупности аккумулируют 80 % мировых инвестиций в рекламу.
В январе 2021 года Nielsen выделила свое подразделение данных и аналитики Global Consumer Business под названием NielsenIQ.
Nielsen Holdings PLC: сайт.
NielsenIQ
NielsenIQ - cовременная компания, основанная в 1923 году. Около столетия назад Артур Ч. Нильсен, заняв $45 000 у друзей, открыл бизнес по проверке качества ленточных конвейеров и турбогенераторов. Бурное развитие технологий изменило мир. Бизнес Нильсена тоже рос и изменялся, но клиенты компании Nielsen по-прежнему ценят ее за надежность информации и неослабевающее стремление к истине.
Сегодня платформа NielsenIQ для сбора и анализа данных о розничных продажах и потребителях предлагает самые точные оценки покупательского поведения. На фоне изменяющихся рыночных тенденций наш авторитет в мире бизнеса продолжает устойчиво расти благодаря безупречной деловой репутации, научному подходу и высокому качеству анализа.
Только компания NielsenIQ способна дать четкое представление о перспективах развития вашего бизнеса и обеспечить необходимый охват и глубину информации для понимания его сильных и слабых сторон (это они так себя позиционируют). Мы постоянно пополняем свои знания и совершенствуемся, чтобы оказывать компаниям эффективную поддержку в выстраивании взаимоотношений с покупателями. Добиться успеха в бизнесе можно только обладая правдивой и достоверной информацией. Мы дадим вам такую информацию и покажем, в каком направлении вам нужно двигаться.
Компания NielsenIQ: сайт.