«Metro» запустит сервис ддоставки по всем городам России
«Metro» вместе с федеральным сервисом «СберМаркет» запускает доставку в 11 городах. Таким образом, по статусу на конец мая доставка из Metro будет работать в 51 городе. Следующие открытия запланированы на 25 июня, и они покроют 5 оставшихся городов, распространив доставку на абсолютно все города присутствия компании в России. В мае Metro также достигла суммарной пиковой нагрузки в 18 000 заказов в день.
К концу июня 2020 года Metro станет торговой сетью, которая открыла доставку из абсолютно всех своих торговых точек. Доставка Metro в большинстве регионов растет темпами в среднем +30% месяц к месяцу, при этом отдельные регионы показывают более высокие показатели, например, Сибирь развивается темпами в +50% от месяца к месяцу. Среди новых городов в мае — Владикавказ, Стерлитамак, Набережные Челны, Липецк, Магнитогорск, Новороссийск, Белгород, Смоленск, Чебоксары, Орел.
Через партнерские сервисы по доставке в сумме проходят 70% заказов конечным потребителям. Среди партнерских сервисов лидируют «Сбермаркет», Igooods, Savetime и Zakaz.ru. Все они работают с Metro по схеме b2b2c, являясь при этом непосредственными b2b клиентами компании.
Средний уровень нагрузки на все b2b2c сервисы доставки из Metro весной этого года составил порядка 14 500 заказов в день (*продажи b2b в Metro считаются отдельно), а в пиковые дни количество заказов возрастало до 18 000. При этом в апреле около 30% из всех онлайн заказов клиенты сделали через сайт и собственное мобильное приложение Metro. Собственный онлайн-магазин Metro был запущен в феврале 2019 года и работает на основе white label решения «СберМаркет».
«Metro начала процесс активного выхода в онлайн-продажи в феврале 2019 года вместе с запуском доставки с собственного сайта. Модель ecomm мы изначально строили через партнерские сервисы. Такой подход обеспечивает большой охват, географию, объем доставок и кратный рост канала в короткий срок. С начала 2020 календарного года Metro практически утроила долю b2b2c продаж в структуре всех продаж компании. В дальнейших планах — расширение количества партнерств с сервисами доставки и активная экспансия самовывоза в Москве и других городах» — отмечает Мартин Шумахер, генеральный директор Metro в России.
В марте Metro также запустила сервис самовывоза, который является продолжением развития доставки интернет-заказов из Metro. Он обеспечивает клиенту возможность предварительно выбрать среди 40 000 товаров, сделать заказать и забрать его в течение этого же дня. Таким образом, Metro закрепляет свою стратегию быть омниканальным игроком на рынке оптовых продаж продуктов питания.
Кроме того, X5 Retail Group, «Магнит» и Metro продлевают продажу товаров без наценки.
«Metro Cash & Carry»
Развитие «Metro Cash & Carry» в России началось в 2000 году. Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции Metro Cash & Carry.
Metro Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция «cash & carry» вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.v. , в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.
В последующие годы компания Metro/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.
В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров Metro Cash&Carry была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая Metro Cash&Carry, явилась основой развития компании.
Развитие Metro Cash&Carry в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции Metro Cash&Carry. На текущих 2020 год российское подразделение компании Metro Cash&Carry открыло 94 торговых центра в 51 регионе страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников — около 14 000 человек.
В 2020 году компания Metro Cash&Carry представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж Metro за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек.