Компания «Яндекс» подвела итоги программы устойчивого развития за 2023 год
Компания «Яндекс» опубликовала отчет о прогрессе в области устойчивого развития.
К концу прошлого года пользователи «Яндекса» перевели на благотворительность 271,8 млн рублей
В 2023 году компания «Яндекс» продолжила вкладываться в образовательные проекты, развивать системную благотворительность, адаптировать сервисы под потребности людей с особенностями здоровья, разрабатывать новые меры поддержки для партнеров и внедрять экологические инициативы.
К концу прошлого года пользователи «Яндекса» перевели на благотворительность 271,8 млн рублей. Эта сумма была собрана с помощью округления, на сайте фонда «Помощи рядом» и в рамках благотворительных мероприятий. А количество пользователей, подключивших округление в сервисах компании, превысило 1,1 млн.
Также в 2023 году на «Яндекс Маркете» появилась « Витрина для НКО». Благотворительные фонды получили возможность на льготных условиях размещать там свои товары и использовать вырученные от продажи средства для развития проектов и помощи подопечным.
«Букмейт», «Яндекс Музыка» и «Кинопоиск» были адаптированы для незрячих пользователей — теперь они поддерживают полноценную работу со скринридерами. В «Кинопоиске» появились тифлокомментарии для незрячих пользователей и расширенные субтитры для людей с нарушениями слуха (они описывают все звуки, которые есть в кадре).
Пользователи «Яндекс Лавки» теперь могут вернуть пакеты курьеру, а сервис направит их на переработку. Доля доставочных пакетов «Лавки», сделанных из перерабатываемых материалов, сохраняется на уровне 100%. Доля перерабатываемой доставочной упаковки у «Маркета» — 97%, у «Доставки» — 95%. Почти четверть заказов, сделанных на «Яндекс Маркете» в 2023 году, были доставлены в пункты выдачи заказов без дополнительной транспортной упаковки.
Кроме того, в 2023 году «Яндекс» инвестировал в цифровую безопасность более 6 миллиардов рублей. Средства были направлены на усиление защиты данных пользователей, повышение безопасности инфраструктуры и развитие технологий для борьбы с мошенниками.
Яндекс
«Яндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс (поисковая система): сайт.
Яндекс Маркет
Яндекс Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. Сервис позволяет пользователям сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя обработку, доставку заказа и общение с покупателями. Приложение Яндекс.Маркет доступно для iOS и Android.
Группа компаний «Яндекс Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из сервиса для выбора товаров «Яндекс Маркет» со своей сетью постаматов, мобильного приложения для офлайн-покупок «Суперчек» и сервиса для бизнеса «Яндекс Маркет Аналитика».
«Яндекс Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс Маркет Аналитика» и другие. Он был создан 30 ноября 2000 года и до 2016 года обслуживался компанией «Яндекс». В 2016 году выделен в отдельное юридическое лицо.
Яндекс.Маркет: сайт.