В России количество онлайн платежей в 2020 году выросло на 40%
Карантин мотивировал россиян чаще приобретать товары и услуги в интернете, сообщаетя со ссылкой на данные Национальной системы платежных карт.
По данным Masterсard, весной 2020 г. 45% россиян стали чаще заказывать товары в сети
В ноябре 2020 г. число оплат товаров и услуг в интернете выросло до 32 млн операций в месяц, на 40% больше показателей января этого года (22,9 млн), говорится в исследовании «Мир Plat.form». Самый резкий рост пришелся на период весеннего локдауна: уже в июле количество транзакций в интернете выросло до 31,4 млн.
По данным Masterсard, весной 2020 г. 45% россиян стали чаще заказывать товары в сети. 27% опрошенных увеличили расходы на онлайн-досуг, на 28% выросло количество россиян, приобретающих товары в интернете.
В крупнейших банках подтвердили резкий рост числа онлайн-платежей, объем которых за год увеличился от 10% до 300% в отдельных финансовых организациях.
«Пандемия совершила структурный сдвиг в способах платежа: в 2020 году впервые в России доля операций по снятию наличных составила менее 50%, а операции по картам превысили 50%. Тенденция перехода покупок в онлайн наблюдалась все последние годы, но переломный момент пришелся именно на II квартал 2020 г.», — прокомментировал вице-президент ВТБ Алексей Киричек.
MasterCard
MasterCard Worldwide или MasterCard Incorporated — международная платёжная система, транснациональная финансовая корпорация, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира. Главная штаб-квартира компании находится в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк, США.
Глобальная операционная штаб-квартира расположена в О'Фэллоне, пригороде Сент-Луиса, штат Миссури, США. Во всём мире основным бизнесом является обработка платежей между банками-эквайрерами, обслуживающими торговые точки, банками-эмитентами или кредитными кооперативами, использующими для оплат дебетовые и кредитные карты бренда «MasterCard».
С 2006 года MasterCard Worldwide стала публичной компанией, до своего первого публичного размещения она являлась организацией, совместно управляемой более чем 25 000 финансовыми учреждениями, выпускающими брэндовые карты.
MasterCard, первоначально известная как Interbank / Master Charge, была создана несколькими калифорнийскими банками как конкурент картам BankAmericard, выпускавшимися Bank of America, который позднее стал эмитентом кредитных карт Visa от платёжной системы Visa Inc. С 1966 по 1979 MasterCard называлась «Interbank» и «Master Charge».
Деятельность
Ассоциация MasterCard International управляется её участниками. В целях координации и управления глобальным бизнесом, обеспечения продвижения на рынках брендов платёжной системы, разработки и внедрения новых технологий и стандартов была основана бесприбыльная (некоммерческая) неакционерная корпорация MasterCard International Incorporated.
В 2010 г. на долю MasterCard приходилось 20% платёжных карт мира, 28,6% имел бывший мировой лидер VISA, а первой стала China UnionPay с 29,2%.
В 2015 доля MasterCard в мире также составляет 20% платёжного рынка, при этом в России — доля в 35 % с общим числом в 80 млн. эмитированных карт.
Корпорация MasterCard International Incorporated и участники платёжной системы MasterCard International активно участвуют в разработке и внедрении технологий и стандартов микропроцессорных карточек, а также в продвижении карточек в качестве инструмента безопасных платежей на рынке электронной коммерции. В этих целях платёжная система участвует в работе нескольких международных консорциумов и форумов, работающих над внедрением стандартов многофункциональных микропроцессорных карточек.
MasterCard: сайт.