ФАС поддержала отмену моратория на проверки цифрового бизнеса
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала отмену моратория на проверки цифрового бизнеса, со ссылкой на слова статс-секретаря, замруководителя ФАС Сергея Пузыревского, сообщает источник.
В России будет не только усилен контроль за ростом тарифов ЖКХ, необоснованным повышением цен на продукты питания, но и установлены единые правила регулирования естественных монополий
«Когда мы говорим об отмене моратория, то мы бизнес защищаем. Если мы посмотрим на крупные цифровые площадки, то как раз к нам приходит бизнес, который там работает и говорит: смотрите, как там ущемляют наши права. А мы разводим руками и говорим: извините, мы сделать ничего не можем. То есть мы сами себя немножко загнали в угол в этом отношении», — пояснил Пузыревский.
Он также отметил, что в тех случаях, когда идет речь о цифровых монополиях или картелях в этой сфере, которые влияют на другие товарные рынки, где работает бизнес, там ограничений на проверки быть не должно. Кроме того, исключение антимонопольного контроля в сфере онлайн-торговли может привести к массовым злоупотреблениям и картелизации, что будет препятствовать развитию отрасли.
Ранее мы публиковали статью по теме, связанной с данной темой.
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Один из двух наряду с Росздравнадзором федеральный надзорный орган, не имеющий собственной утвержденной форменной одежды ФАС России.
Федеральная антимонопольная служба: сайт.
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в июне 2012 года с целью "установления равных конкурентных условий" для участников российского рынка онлайн-ритейла и борьбы с монополией поисковых систем, которые на тот момент оказывали существенное влияние на отношение потребителей к интернет-торговле.
Основателями организации выступили крупные представители интернет-розницы: компания «Enter», KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт — Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. Президентом АКИТ был избран генеральный директор компании «Enter» Сергей Румянцев.
Деятельность АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:
- Взаимодействие с государственными органами
- Развитие рынка интернет-торговли
- Сертификация интернет-магазинов и защита прав потребителей
- Международное сотрудничество
Ассоциация компаний интернет-торговли: сайт.