«Яндекс» запустил сервис для малого бизнеса
Компания опубликовала финансовые результаты своей деятельности за третий квартал.
Выручка «Яндекса» за третий квартал выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей
Основные показатели:
- Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей, во втором квартале была 13,1 млрд рублей;
- Чистая прибыль 45,5 млрд рублей, годом ранее "Яндекс" получил чистый убыток в 3,9 млрд рублей;
- Скорректированный показатель EBITDA снизился относительно прошлого квартала до 20 млрд рублей из-за роста инвестиций по ряду направлений, включая электронную торговлю.
Финансовые результаты 3 квартал 2022
Кликните по рисунку для увеличения изображения
Источник изображения: Яндекс
Посмотрим внимательнее на результаты Яндекс Маркета:
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете в третьем квартале 2022 года достигла 83% (+ 5% год к году).
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу третьего квартала 2022 года достигло 49,3 млн, тогда как в конце третьего квартала 2021 года это число составляло 20,9 млн, а в конце второго квартала 2022 года — 39,9 млн.
- Количество активных покупателей (минимум 1 покупка за год) на Яндекс Маркете в третьем квартале выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 12,5 млн пользователей.
- Количество активных продавцов (минимум 1 продажа за месяц) на Яндекс Маркете в третьем квартале выросло на 98% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло 35 тыс.
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки "Яндекса" выросла на 49% в годовом исчислении, в основном за счет сервисов Райдтеха и электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внес Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка).
Полностью отчет за квартал можно посмотреть здесь
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. Сервис позволяет пользователям сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя обработку, доставку заказа и общение с покупателями. Приложение Яндекс.Маркет доступно для iOS и Android.
Группа компаний «Яндекс.Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из сервиса для выбора товаров «Яндекс. Маркет» со своей сетью постаматов, мобильного приложения для офлайн-покупок «Суперчек» и сервиса для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика».
«Яндекс. Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика» и другие[⇨][3]. Он был создан 30 ноября 2000 года и до 2016 года обслуживался компанией «Яндекс». В 2016 году выделен в отдельное юридическое лицо.
Яндекс.Маркет: сайт.
Яндекс.Лавка
«Яндекс.Лавка» — российский сервис заказа продуктов и хозяйственных товаров на дом с локальных складов через мобильное приложение или веб-сайт. Часть фудтех-направления «Яндекс.Такси».
По состоянию на июль 2020 года «Яндекс.Лавка» работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде и Казани.
В ноябре 2020-го года, «Яндекс» запустил аналог Лавки под брендом Deliв Израиле.
Яндекс.Лавка: сайт.
Яндекс
«Яндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс (поисковая система): сайт.