Примерно 90% Торговых Центров в России не открылись после ослабления ограничений
В России на сегодняшний день около 300 торговых центров из 3 тыс. возобновили работу после ослабления ограничений из-за коронавирусной инфекции в 55 российских регионах. Такие данные привел председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков на совещании у президента страны Владимира Путина с представителями отраслей, столкнувшихся с последствиями распространения COVID-19.
«По стране 3 тыс. торговых центров, работают — 300. Чем быстрее будут открываться эти объекты в регионах, где обстановка позволяет, тем с меньшими издержками и быстрее мы будем выходить из кризиса», — сказал Беляков.
Он отметил, что только семь регионов, где обстановка стабилизировались как в Москве, открыли торговые центры.
В тоже время Беляков сообщил президенту, что ассоциация подготовила проект, объясняющий правила работы ретейлеров и ТЦ в случае возникновения второй волны инфекции. По его словам, соблюдение указанных в документе правил позволит не только продолжать работу в предполагаемых условиях, но и снизит риски для покупателей и сотрудников.
По итогам 2019 года, как напомнил глава АТОР, ритейл обеспечил 13,7% ВВП страны, а также 10% налоговых поступлений в бюджет и предоставил российской экономике почти 16% рабочих мест.
Ранее в пятницу эксперты сообщили о возвращении в России оборотов эквайринга (оплата банковской картой) в июне к докризисному уровню. Согласно данным исследования ПСБ, после введения в ряде регионах послаблений ограничений обороты эквайринга достигли 93% от уровня до пандемии.
Причем в субъектах активность восстанавливается быстрее, чем в Москве. Аналитики связали это с внутренней миграцией из Москвы и Подмосковья, возникшей из-за перехода на удаленную работу, вынужденных отпусков и потери работы. Кроме того, там были менее жесткие ограничения.
Актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф.
Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Торговый центр
Торговый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий.
По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр, боулинг.
Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, лифтами, снабжён парковкой для личного транспорта покупателей и расположен около станций метро и остановок общественного транспорта или в спальных районах города. Такой торгово-развлекательный комплекс может представлять собой образец сосредоточия современной массовой культуры.