Бэушные товары от частных лиц на «Яндекс. Маркет»: что плохого в идее сделать из маркетплейса еще и конкурента Avito
«Яндекс. Маркет» намерен запустить сервис перепродажи вещей частных лиц. Но такая торговля будет происходить не напрямую между людьми, а через партнеров-реселлеров. Последние будут определять стоимость товара, выкупать его у пользователя, проводить проверку подлинности и состояние товаров, из предпродажную подготовку, а также реализовывать товары на «Маркете».
Много ли найдется желающих продавать свои ликвидные, хоть и бэушные товары по такой схеме, да еще и по заведомо меньшей цене, чем на том же Avito?
Нишевый телеграм-канал «PIM Solutions для Ecom» прокомментировал и даже раскритиковал запуск нового сервиса. Что не понравилось?
«Лавры Avito не дают покоя маркетплейсам. Вот и «Яндекс. Маркет» решил перепродавать не только поюзанные дорогие телефоны и люксовую одежду, но и некоторые другие товары (коляски, шина, электроника и пр.). В дальнейшем список планируют расширить.
Но, видимо, не хотят заморачиваться с защитой от мошенников и прочими заморочками классифайдов, поэтому используют запутанную схему с выкупщиками. Продавец должен оставить заявку, к нему приедет выкупщик, оценит товар, заберет его, а деньги можно получить только после продажи на площадке. За детские коляски расплатятся сразу.
Много ли найдется желающих продавать свои ликвидные, хоть и бэушные товары по такой схеме, да еще и по заведомо меньшей цене, чем на том же Avito, пока непонятно.
«По-взрослому» выходить на рынок классифайдов маркетплейсы пока не спешат. Тот же «Маркет» и Ozon разрешили продавать б/у и прочую уцененку своим продавцам. Еще Ozon с сентября тестирует полноценную доску объявлений в Ростове-на-Дону, но пока каких-то новостей оттуда не было. Не исключено, что проект просто по-тихому свернут.» – пишут авторы телеграм-канала.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. Сервис позволяет пользователям сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя обработку, доставку заказа и общение с покупателями. Приложение Яндекс.Маркет доступно для iOS и Android.
Группа компаний «Яндекс.Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из сервиса для выбора товаров «Яндекс. Маркет» со своей сетью постаматов, мобильного приложения для офлайн-покупок «Суперчек» и сервиса для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика».
«Яндекс. Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика» и другие[⇨][3]. Он был создан 30 ноября 2000 года и до 2016 года обслуживался компанией «Яндекс». В 2016 году выделен в отдельное юридическое лицо.
Яндекс.Маркет: сайт.
Яндекс
«Яндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс (поисковая система): сайт.