Avito опередил Wildberries и Ozon по числу уникальных пользователей
Российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний Avito отчитался об установлении нового рекорда. Об этом сообщают нишевые Телеграм-каналы со ссылкой на пресс-службу сервиса.
Количество уникальных пользователей Avito за январь 2023 года впервые превысило отметку в 60 млн
Компания Mediascope исследовала аудиторию российских площадок и выяснила, что количество уникальных пользователей Avito за январь 2023 года впервые превысило отметку в 60 млн человек. Главный российский классифайд обогнал даже Wildberries и Ozon.
Таким образом, в январе 2023 года Avito стал самой посещаемой платформой для онлайн-шопинга. По состоянию на январь 2023 года там было размещено 135 млн активных объявлений.
Кто продает на "Авито"?
В ноябре 2021 года Avito стал самым посещаемым сайтом объявлений в мире. Он занял первое место в ежемесячном рейтинге, составляемом сервисом сквозной аналитики SimilarWeb.
А российский ecommerce продолжает расти. Ассоциация компаний интернет-торговли сообщила, что рынок онлайн-продаж в России по итогам 2022 года увеличился более чем на 30% и впервые достиг отметки в 5 трлн рублей.
Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в 2 раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году. Именно частота сделок – драйвер роста рынка.
По гендерной принадлежности среди продавцов преобладают мужчины (58%). Интересно, что пять лет назад соотношение было почти равное, женщин даже больше немного (51%).
Среди продавцов в 2021 году слегка преобладает возрастная категория от 35 до 44 лет. Ранее преобладали более молодые продавцы – от 25 до 34 лет, а теперь все больше становится опытных селлеров.
Какие факты еще узнали аналитики про частных продавцов?
- У каждого продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 — уже 4,3.
- На "Авито" показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году — 7,8.
- Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом.
- Каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как "новое" или продавал товары собственного производства.
Куда продают селлеры на "Авито"?
Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки — с каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта.
Доля продавцов, оговаривающих, что продают только жителям своего населенного пункта, снизилась с 53% в 2017 году до 47% в 2021 году, а доля продающих по всей России выросла с 16% в 2020 году до 20% в 2021 году.
Причина расширения географии – более широкое использование профессиональной доставки. В 2021 году 22% заказов пришлось на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, и еще 14% — на "Почту России".
В "Авито" также рассказали о пользователях собственной доставки.
В 2021 году количество заказов с доставкой выросло 5,4 раз по сравнению с 2020 годом, а уже в мае 2022 года количество заказов через Авито Доставку выросло еще в 7 раз по сравнению с прошлым.
А компаний, подключивших Авито Доставку, стало в 2,5 раза больше.
Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали "Одежда, обувь, аксессуары", "Запчасти и аксессуары для автомобилей" и "Детская одежда и обувь".
География рынка С2С
С2С-торговля в интернете популярна во всей России. Активнее всего в последние три года она развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс человек: в 2019 году доля таких городов в С2С-продажах составляла 15%, в 2020 году — 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.
В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — здесь на продавца пришлось 5,7 продаж в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продаж, на третьем — Центральный федеральный округ с 4,3 продаж.
Авито
Авито — интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, занимающий первое место в мире среди классифайдов. Товары, предлагаемые к продаже на «Авито», могут быть новыми и бывшими в использовании. В феврале 2022 года на «Авито» было размещено 90 млн активных объявлений.
«Авито» принадлежит нидерландской компании Prosus (европейское подразделение Naspers), которая объединяет сайты объявлений в разных странах мира. В России компания действует через ООО «КЕХ еКоммерц», головной офис которой расположен в Москве. Численность персонала на февраль 2022 года составляет более 3900 человек.
Сайт компнаии АВИТО.
Mediascope
Данные с сайта компании:
Mediascope — технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ. Более 25 лет мы создаем продукты, которые помогают всем участникам медиарекламного рынка принимать стратегические решения и заключать сделки на основе данных. Mediascope измеряет аудиторию всех медиа в России — ТВ, интернета, радио и прессы, а также проводит индустриальные исследования потребительских предпочтений жителей страны. Под брендом Mediascope сегодня работают АО «Медиаскоп» и ее дочерняя компания АО «ЭДФАКТ».
Наши исследования построены на международных и отраслевых стандартах: ESOMAR, ОИРОМ, АРИР. Клиенты компании — рекламные агентства и группы, медиахолдинги, телеканалы, интернет-компании, радиостанции, издательские дома и компании-рекламодатели.
Мы не только трансформируем медиаисследования в России, но и создаем новый индустриальный стандарт для работы с данными на рынке медиа и рекламы.
С 2022 года компании Mediascope являются официально аккредитованными компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий*. Результаты всех исследований содержатся в собственных базах данных** компании и являются ее интеллектуальной собственностью, охраняемой законодательством РФ.
Сайт компнаии Mediascope.