Дайте жалобную ссылку! АКИТ создала на своем сайте раздел для жалоб селлеров на маркетплейсы
На сайте Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) появился специальный раздел, посвященный "Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров". Там селлеры могут направить обращение в специальную комиссию при Минпромторге, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него должным образом в течение 30 календарных дней.
Продавцы могут направить обращение в специальную комиссию при Минпромторге, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него должным образом в течение 30 календарных дней
Больше четырех месяцев прошло с момента подписания участниками рынка "Стандартов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков товаров". Это безусловно полезный документ и он сделал рынок лучше. Очень много проблемных ситуаций удалось урегулировать самостоятельно, без судов и жалоб в ФАС.
Например, согласно этому документу, маркетплейсы обязаны оставлять открытым список услуг, за которые платит продавец. А селлеры должны следить за упаковкой товаров, не проводить самовыкупы, и не накручивать отзывы. "Стандарты" стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов.
Комиссия уже рассмотрела около 140 обращений от продавцов. Следующее заседание пройдет сегодня, 19 октября. На нем рассмотрят штрафы при изменении объемов хранения – например, когда поставщик при отгрузке товаров на склад занижает габариты, а маркетплейс потом доначисляет селлеру плату за хранение, не детализируя счет.
«Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт – ни одно из обращений, поступивших в комиссию, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы. И поскольку стандарты взаимодействия – динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение», – отметил президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию Артем Соколов.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.
Смотреть сайт Минпромторга
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Один из двух наряду с Росздравнадзором федеральный надзорный орган, не имеющий собственной утвержденной форменной одежды ФАС России.
Федеральная антимонопольная служба: сайт.
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в июне 2012 года с целью "установления равных конкурентных условий" для участников российского рынка онлайн-ритейла и борьбы с монополией поисковых систем, которые на тот момент оказывали существенное влияние на отношение потребителей к интернет-торговле.
Основателями организации выступили крупные представители интернет-розницы: компания «Enter», KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт — Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. Президентом АКИТ был избран генеральный директор компании «Enter» Сергей Румянцев.
Деятельность АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:
- Взаимодействие с государственными органами
- Развитие рынка интернет-торговли
- Сертификация интернет-магазинов и защита прав потребителей
- Международное сотрудничество
Ассоциация компаний интернет-торговли: сайт.