АКИТ предложила «Почте России» альтернативу инфраструктурному платежу
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила закупить услуги и сервисы «Почты России» на возможные 33,5 млрд рублей, пишет источник, ссылаясь на письмо ассоциации в адрес председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.
Маркетплейсы предложили «Почте» закрыть дыру услугами на
₽ 33,5 млрд
Президент АКИТ Артем Соколов подтвердил, что «на днях» ассоциация направила предложение, согласно которому маркетплейсы в качестве альтернативы инфраструктурному платежу готовы закупать у «Почты России» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ритейле. В письме говорится, что речь идет об использовании инфраструктуры на внутреннем рынке, международных отправлениях, а также партнерства в области частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях «Почты России» и иных стандартных услугах онлайн-магазинов.
«В обсуждении участвовали практически все компании, входящие в ассоциацию, и общая сумма таких услуг, по нашим расчетам, может составить 33,5 млрд руб., что сопоставимо с годовым бюджетом, например, Алтайского края и еще порядка десяти регионов. Ввести платеж в 0,5% „Почта России“ предлагает под предлогом необходимости содержания убыточных социально значимых почтовых отделений в отдаленных районах. Такой подход неприемлем, поэтому АКИТ предлагает цивилизованный рыночный способ решения проблемы», — отметил Артем Соколов.
Александр Хинштейн сообщил, что пока не получил обращение ассоциации, но в конце июля к нему обратились маркетплейсы с предложением, что покроют необходимую сумму, чтобы избежать инфраструктурного платежа.
Ранее мы публиковали статью по теме, связанной с данной темой.
АО Почта России
Акционерное Общество «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети.
Член Всемирного почтового союза. Главный офис (контора) — в Москве. До 1 октября 2019 года являлась федеральным государственным унитарным предприятием. Находится в ведении Минцифры России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи).
29 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516. Компания перешла на макрорегиональную структуру: создала 10 макрорегионов, которые объединили 82 филиала по региональному принципу. В 2015 году «Почта России» вошла в список системообразующих предприятий России. Общая численность сотрудников составила 351 753 человека (2014 год).
29 июня 2018 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации. 20 сентября 2019 года Председателем Правительства РФ подписаны и опубликованы Распоряжения Правительства РФ № 2131-р и 2132-р от 20.09.2019, в которых утверждены Устав Акционерного общества «Почта России» и передаточный акт имущественного комплекса «Почты России».
АО «Почта России» было создано 1 октября 2019 года на базе одноименного федерального государственного унитарного предприятия. На 100% принадлежит государству в лице Росимущества. Выручка по МСФО за 2021 год составила 228,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб. Владеет 50% минус одна акция Почта Банка (остальные 50% плюс одна акция — у ВТБ). Основные источники дохода — письменная корреспонденция, посылки и другие почтовые отправления, выдача пенсий, электронная коммерция, розничная торговля, финансовые услуги и др. Почти четверть дохода — 52,8 млрд руб. — принесли ИТ-сервисы: портал pochta.ru, мобильное приложение, личный кабинет юрлица, электронные заказные письма и т.д.
Смотреть сайт Почты России.
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в июне 2012 года с целью "установления равных конкурентных условий" для участников российского рынка онлайн-ритейла и борьбы с монополией поисковых систем, которые на тот момент оказывали существенное влияние на отношение потребителей к интернет-торговле.
Основателями организации выступили крупные представители интернет-розницы: компания «Enter», KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт — Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. Президентом АКИТ был избран генеральный директор компании «Enter» Сергей Румянцев.
Деятельность АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:
- Взаимодействие с государственными органами
- Развитие рынка интернет-торговли
- Сертификация интернет-магазинов и защита прав потребителей
- Международное сотрудничество
Ассоциация компаний интернет-торговли: сайт.