«Авито»: 73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах
Аналитики платформы «Авито» провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, а 68% — имеют опыт продажи на подобных площадках. Большинство пользуется ими для рационального ведения бюджета и поиска лучших вариантов по цене-качеству, но некоторые также ценят ресейл за винтаж, ручную работу и возможность найти редкий товар.
Большинство россиян (73%) доверяют ресейл-платформам и готовы покупать различные товары у частных пользователей
Большинство россиян (73%) доверяют ресейл-платформам и готовы покупать различные товары у частных пользователей. Примечательно, что чем моложе респонденты, тем большая доля открыта к такому виду шоппинга — сказывается тренд на осознанное потребление и «охоту за сокровищами». Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет покупать товары «с рук» не против 83%, а среди респондентов старше 65 лет таких 54%.
Среди наиболее популярных товаров, которые россияне готовы приобрести таким образом — мебель и предметы интерьера (36%). Традиционно на ресейл-платформах россияне ищут диваны, шкафы, столы, стулья, а также картины, вазы, в том числе винтажный декор. За этой категорией следуют книги (32%) и бытовая техника (30%) — стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, пылесосы и прочее. Также в топ-5 вошли электроника и гаджеты (28%) и спортивное снаряжение (24%) — беговые дорожки и другие домашние тренажеры. В открытых ответах респонденты чаще всего упоминали запчасти, кроме того большим спросом пользуются растения — многие предпочитают их брать именно с рук.
Мужчины чаще всего покупают у частных продавцов бытовую технику, электронику и гаджеты (35% и 38%), а женщины — мебель, предметы интерьера и книги (40% и 35%). Одна из главных причин покупок в ресейле — экономия. Так ответили 52% респондентов. 43% подчеркнули, что на таких платформах можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества в рамках бюджета — например, можно выбрать вещь б/у в отличном состоянии, но от более дорогого и качественного бренда. 33% ценят ресейл-площадки за то, что на них можно найти уникальные вещи — винтаж или интересные экземпляры ручной работы. 22% предпочитают обращаться к таким платформам, когда не могут найти нужный товар в наличии в рознице.
Среди тех, кто приобретал товары «с рук» в прошлом году, 21% россиян потратили на покупки более 10 000 за этот период. 17% потратили от 2 000 до 5 000 рублей, столько же — от 5 000 до 10 000 рублей. И до 2 000 рублей на товары из ресейла потратил каждый пятый россиянин.
68% опрошенных отметили, что сами продавали свои товары на ресейл-платформах. В основном это была одежда (30%), электроника и гаджеты (26%), а также мебель и предметы интерьера (24%). Соответственно, женщины чаще продавали одежду (40% против 19%), а мужчины — гаджеты (33% против 19%).
В открытых ответах россияне часто упоминали шубы, свадебные платья, рассаду и даже домашний скот. 39% опрошенных за год смогли заработать благодаря этому от 2 000 до 10 000 рублей. От 10 до 50 тысяч рублей на продаже вещей заработали четверть россиян, а меньше 2 тысяч — 19%. Кроме того, 26% респондентов хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок.
Авито
Авито — интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, занимающий первое место в мире среди классифайдов. Товары, предлагаемые к продаже на «Авито», могут быть новыми и бывшими в использовании. В феврале 2022 года на «Авито» было размещено 90 млн активных объявлений.
«Авито» принадлежит нидерландской компании Prosus (европейское подразделение Naspers), которая объединяет сайты объявлений в разных странах мира. В России компания действует через ООО «КЕХ еКоммерц», головной офис которой расположен в Москве. Численность персонала на февраль 2022 года составляет более 3900 человек.
Сайт компании АВИТО.