Две трети россиян предпочитают окрошку на квасе
87% жителей страны любят окрошку!
«Кухня на районе» провела исследование в преддверии Дня окрошки и выяснила, какой рецепт предпочитают россияне.
Оказалось, что 87% жителей страны любят окрошку, еще 8% относятся нейтрально, а всего 5% — не любят. Подавляющее большинство россиян (81%) считают окрошку исключительно летним блюдом, однако почти каждый десятый (11%) есть холодный суп круглый год, и почти каждый десятый (8%) предпочитает окрошку весной.
В вечной битве кваса и кефира лидирует первый вариант заправки — ровно две трети россиян выбирают квас. Почти четверть населения (23%) считает, что идеальная заправка — кефир. А каждый десятый (11%) ест окрошку в сухом виде, как салат.
Среди всех вариаций мясных ингредиентов россияне выделяют:
- Вареную колбасу — 76%;
- Ветчину — 38%;
- Вареную говядину или свинину — 33%;
- Вареную курицу — 32%;
- Говяжий язык — 18%;
- Копченое мясо — 15%.
Вегетарианская версия окрошки не пользуется популярностью — всего каждый двадцатый опрошенный предпочитает не добавлять мясо.
86% респондентов считают, что в окрошке должны быть свежие огурцы, только 14% отдают предпочтение соленым. Среди способов подачи наибольшей популярностью пользуется зелень, на втором месте — сметана, на третьем — майонез, далее хрен и горчица. Зачастую опрошенные смешивают несколько добавок одновременно. Примечательно, что популярный способ подачи со льдом из рецептов в Интернете приходится по душе всего 1% россиян. Еще 7% не добавляют ничего из перечисленного.
Из специй россияне считают наиболее подходящими соль (88%) и черный перец (51%). Однако некоторые добавляют сахар для усиления вкуса — этот вариант выбрали 9% респондентов.
Кухня на районе
Кухня на районе — сервис доставки еды в Москве и Московской области, который работает в формате "облачный ресторан"/dark kitchen (у заведения нет посадочных мест, работает только кухня на доставку). Проект запущен в 2017 году основателями «Рокетбанка». Сервис специализируется на доставке готовых блюд собственного приготовления в радиусе 2 км.
История компании
Сервис был создан на основе приложения «РокетКафе», которое было разработано основателями «Кухни на районе» для внутреннего пользования сотрудниками «Рокетбанка». Приложение было призвано оптимизировать систему питания в крупной организации. Сотрудники могли заказать еду и напитки прямо к рабочему столу. Приложение быстро получило популярность, разработчики расширили количество позиций, пользоваться им стали не только сотрудники, но и гости «Рокетбанка».
Июль 2017 года ― запуск сервиса «Кухня на районе» и открытие первой кухни на Менделеевской[4]. Сооснователями компании выступили Алексей Колесников, Олег Козырев, Антон Лозин и Кирилл Родин, инвесторы ― основатель проекта «Делатели. Офисов» Павел Мельников, сооснователь Qiwi Сергей Солонин и «дочка» девелоперской группы ПИК — «ПИК-инвестпроект».
Октябрь 2017 года ― закрытие кухни на Менделеевской, открытие 2 новых кухонь площадью по 100—120 м² — на Бутырской улице и Большой Дмитровке. Открытие каждой точки обходилось в сумму около 10 млн рублей.
За год работы стартап открыл 16 кухонь в Москве и вышел на 100 000 заказов в месяц. В 2020 году компания имела 34 кухни.
Февраль 2020 года ― «Кухня на районе» в тестовом формате запустила подписку на корпоративное питание. Запуск произошёл при партнёрстве с банком «Сфера». Пользователями такой подписки стали компании Gett, Prisma, TimePad и другие. В этот же период компания открыла dark store — магазин с экспресс-доставкой продуктов за 10-15 минут. Данная услуга также была тестовой, в 2021 году она уже недоступна.
Сентябрь 2020 года — совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group «O2O холдинг» купило контроль над сервисом, его доля составила 80,19 % компании, 19,81 % осталось у основателей.
Апрель 2021 года ― «Додо Пицца», «Кухня на районе», Subway, McDonald’s и Sodexo объединились в Ассоциацию сетевых предприятий питания, которая будет представлять интересы сетевых компаний отрасли. Ассоциация планирует составить справочник по выполнению новых санитарных требований, актуализировать стандарты в сфере питания, создать образовательные проекты для сотрудников, франчайзи и поставщиков, участвовать в формировании новых правил для бизнеса по защите окружающей среды.
20 апреля 2022 года российский Forbes сообщил, что «Сбер» и VK могут продать «Кухню на районе» компании «2 Берега».
Перейти на сайт - «Кухня на районе»