Торгпредство РФ в Китае продвигает идею открытия там российской торговой сети
Торгпредство РФ продвигает идею открытия в Китае российской торговой сети, которая могла бы стать мощным драйвером двусторонней торговли, заявил журналистам торговый представитель России в Китае Сергей Инюшин.
«Торгпредство РФ в Китае выступает за развитие институционального подхода в торгово-экономическом взаимодействии с КНР. В этом смысле мощным драйвером двусторонней торговли, на наш взгляд, могло бы стать не только появление здесь российской банковской структуры, но и российской торговой сети», - заявил Инюшин.
По его словам, «вместе с торговой сетью на местный рынок придет масса поставщиков, фактически это открыло бы еще одно окно для поставок российских товаров».
«Мы продвигаем эту идею и надеемся, что наши предложения будут услышаны», - подчеркнул он.
Вместе с тем он пояснил, что «это большой и сложный проект, скорее всего, он не обойдется без политической поддержки».
«Понимаем, что не каждая торговая сеть может позволить себе прийти на такой масштабный рынок, как Китай, где существует жесткая конкуренция. Есть и большие риски, их надо оценивать. Но двигаться в этом направлении нужно, например, для начала выбрать отдельный город или квартал, с которого и начинать внедрение российских торговых сетей в Китае», - подчеркнул торгпред.
Для того чтобы наращивать товарооборот, указал Инюшин, «нам придется искать новые подходы, новые пути, и вполне возможно, что уже в ближайшем будущем мы увидим в КНР и российский банк, и российскую торговую сеть».
«Думаю, в том же Ухане или Чунцине спрос на российскую продукцию достаточно высок, чтобы проблему решать», - подытожил он.
Китайская Народная Республика [КНР]
Китай (официально — Китайская Народная Республика, сокращенно — КНР; кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, пиньинь Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, палл. Чжунхуа Жэньминь Гунхэго) — государство в Восточной Азии. Занимает третье место в мире по территории (9 598 962 км2), уступая России и Канаде, а по численности населения — свыше 1,395 млрд жителей — первое. Большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань.
Китайская Народная Республика, согласно конституции, — социалистическое государство. Является великой державой — потенциальной сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянным членом Совета безопасности ООН.
Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.
Китайская экономика является второй экономикой мира по номинальному ВВП и первой экономикой мира по ВВП (ППС). КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»). Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.
Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация, ШОС, БРИКС.
Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Председателем КНР является Си Цзиньпин (с 2013 года).
Сеть магазинов
Сеть магазинов — несколько магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.
Первая сеть магазинов принадлежала британской компании WH Smith. Она была основана в Лондоне в 1792 году Генри Уолтоном Смитом и его женой. Магазин продавал книги, канцелярские принадлежности, журналы, газеты и развлекательные товары.
В США сети магазинов начались с основания The Great Atlantic and Pacific Tea Company (A&P) в 1859 году. К началу 1920-х годов в США конкурировали три национальные сети: A&P, Woolworth’s и United Cigar Stores. В 1930-х годах сети магазинов начали сворачиваться, и рост их общей доли на рынке остановился. Судебные решения в отношении сетевого снижения цен появились ещё в 1906 году, и в 1920-х годах начали приниматься законы, направленные против сети магазинов, наряду с правовыми контрмерами самих сетей магазинов.
В сети магазинов координирование их работы производится из центра, в них поддерживаются единые цены, уровень сервиса, единая маркетинговая политика.
У сети магазинов гораздо больше возможностей по перераспределению финансовых ресурсов, поддержанию убыточных, но перспективных точек. Магазины одной сети за счет совместной рекламы, ассортимента и качества обслуживания, получают также большой и полезный объём ноухау, который они используют в работе.